Главная » 2020 » Октябрь » 19 » Справедливая «перекрестка»
06:44
Справедливая «перекрестка»
Одним из наиболее важных достижений в сфере электроэнергетики в 2019 году стало принятие Федерального закона от 02.08.2019 № 300‑ФЗ, лишившего органы регулирования возможности самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) без согласования с ФАС России.
Законом установлен защитный механизм, обеспечивающий корректировку тарифов в случае их превышения органом регулирования до уровня предельного минимального, утвержденного приказом ФАС России в соответствующем субъекте РФ. Также документом введен новый институт тарифного регулирования – соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности («регуляторный контракт» или «регуляторное соглашение»), которое заключается между регулируемой организацией и региональным регулятором на срок не менее 5 лет.
Принятые законом изменения направлены на совершенствование проконкурентных механизмов контроля, что прежде всего позволит обеспечить защиту интересов потребителей и сдержать рост тарифов на электрическую энергию.
Особую роль в утверждении принципов единого экономического пространства для крупного и среднего бизнеса сыграло принятие постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1450. Постановление установило справедливый порядок распределения объемов перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе, что позволит сдерживать необоснованный рост региональных тарифов, а также исключить межтарифную дискриминацию и соблюсти баланс интересов потребителей всех уровней.
В рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» по подключению к электроснабжению Россия за три года переместилась на 7 позицию с 29‑й. Такого уровня доступности энергетической инфраструктуры по сравнению с 2016 годом удалось достичь за счет совместной работы ФАС России с представителями федеральных органов власти по созданию дополнительных льготных условий для некоторых видов потребителей. В частности, речь идет о представителях малого и среднего бизнеса. Также этот прорыв был во многом обеспечен за счет реализации «дорожных карт» по повышению доступности энергетической инфраструктуры и трансформации делового климата. В рамках реализации этих планов мероприятий было принято более 20 НПА, по 7 из них, в том числе по двум федеральным законам, главным исполнителем cтала ФАС России, а по остальным ведомство стало ответственным соисполнителем.
– Сократились количество этапов, необходимых для получения доступа к электрическим сетям, и сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом стоимость такого присоединения уменьшилась, – отметил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
В 2019 году также началось внедрение механизма ценозависимого снижения потребления электроэнергии. Его суть заключается в ограничении потребления в пиковые часы нагрузки за счет участия в этом процессе потребителей, за что и агрегатор, и его потребители получают плату. В июне прошлого года состоялись первые отборы агрегаторов спроса, в результате которых цена на услугу снизилась на 39,5 %, а объемы выросли до 336 МВт в 3 квартале 2020 года по сравнению с 50 МВт в 2019 году. Приоритетной задачей ведомства в области электроэнергетики является развитие конкурентных и проконкурентных механизмов. В частности, планируется принять комплекс НПА, направленных на совершенствование антимонопольного контроля за манипуляциями на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Также ФАС России выступает с инициативными предложениями по совершенствованию тарифного регулирования, направленными на создание и поддержание единого экономического пространства, а также улучшение условий ведения бизнеса в стране. Так, ведомство считает необходимым: • ввести мораторий (запрет) на любые дополнительные надбавки к ценам (тарифам); • рассмотреть возможность создания более крупных «сетевых котлов», обеспечивающих единый тариф на территории нескольких субъектов РФ; • принять решение о заморозке объемов перекрестного субсидирования и график его снижения на горизонте 10 лет, а также правила справедливого (равномерного) распределения перекрестного субсидирования по различным уровням напряжения; • ввести «эталонный» принцип формирования долгосрочных тарифов для территориальных сетевых организаций в целях снижения межрегиональной тарифной дифференциации; • обеспечить обязательный тарифный аудит при реализации национальных проектов для оптимизации тарифных решений и снижения нагрузки на бизнес; • провести цифровизацию сферы тарифного регулирования, чтобы сделать принятие решений и подготовку экспертных заключений органами регулирования более прозрачными.

Источник: "Энергетика и промышленность России" https://www.eprussia.ru
Просмотров: 34 | Добавил: elprof34 | Рейтинг: 0.0/0

      Юридическая информация
      Пользовательское соглашение
      Политика кофиденциальности

     

ВолгООВЭП 2020

               Яндекс.Метрика